На что жалуются клиенты кредитных организаций в этом году

В текущем году Центробанк получил всего 1200 жалоб на микрофинансовые организации. 77% из них направлены на неправомерный возврат задолженности по микрокредитам. 11% заемщиков МФО жаловались на неправильно заключенный договор, 8% оспаривали несоблюдение его условий, 2% считают, что им начислили большие проценты или просрочку, 2% заемщиков недовольны условиями предоставления займов.

В течение апреля Банк России зафиксировал почти 12 тысяч жалоб на кредитные организации, в сравнении с данными за март этот показатель упал на 7 п.п. Сотрудник Национального юридического центра говорит, что чаще всего кредитодержатели жалуются на неправомерные штрафы, огромную пеню, повышение процентной ставки без согласия заемщика, на то, что банки не возвращают страховку в случае досрочного погашения кредита, на подключение в одностороннем порядке дополнительных услуг, в которых потребитель совершенно не нуждается.

Очень часто заемщики сетуют на настойчивое навязывание страховок. В последнее время участились жалобы на отказ банков в реструктуризации долгов. Если по каким-то причинам вас не устраивает работа МФО или банка, то сначала свое недовольство необходимо направить в адрес кредитной организации, а затем уже в саморегулируемую организацию, членом которой является ваш кредитор, и в Центробанк.

Оцените статью:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично
Загрузка...