2019 год ознаменовался ростом жалоб на МФО

Центробанк России подсчитал количество жалоб, которые были составлены клиентами микрофинансовых организаций в отношении кредиторов. Оказалось, что за прошлый год данный показатель вырос на 25,2% по сравнению с 2018 годом.

Около половины обращений, зафиксированных уполномоченными органами, а именно – 49,6%, касались ситуаций взыскания просрочек. Проблема нелегальных кредиторов и коллекторов в данном случае стояла очень остро. Также жители Российской Федерации в количестве 13,7% жаловались на то, что игроки микрофинансового рынка не соблюдают ограничения предельного размера долга, следовательно – должны вернуть переплату. Это требование возникло в связи с повышением финансовой грамотности населения и росте осведомленности о нововведениях, инициированных Центробанком. Число лиц, требующих возвращение переплаченных денег, в 2019 году увеличилось в 2,7 раза по сравнению с 2018 годом.

Наряду с общегодовым ростом числа жалоб на МФО, в последнем квартале ушедшего года наметилась тенденция уменьшения количества подобных обращений. Аналитики связывают это событие с качественно проведенной регулятором разъяснительной работой среди населения страны. Плюс – Центробанк успешно очистил микрофинансовую отрасль от неблагонадежных предприятий, что минимизировало недовольство граждан деятельностью МФО.

Оцените статью:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично
Загрузка...